Костылевский помог Титову преодолеть путепровод в Коченево

Экс-министра транспорта, а ныне уже дважды президент «Сибмоста» Сергей Титов взял новую высоту влиятельности на новосибирских чиновников, торжественно открывших движение по Коченёвскому путепроводу, ввод которого отложен на 2020 год из-за брака.

26 ноября областной минтранс позвал журналистов на открытие движения по путепроводу через железную дорогу возле трассы «Омск – Новосибирск». Пресса откликнулась на событие, поскольку объект несколько лет на слуху. Генподрядчик «Сибмост» должен был ввести его к 10 октября 2017 года, но из-за финансово-организационных сложностей в компании переезд превратился в крупнейший дорожный долгострой региона. 

Контракт на строительство путепровода в Коченёво стоимостью почти 340 млн рублей «Сибмост» заключил с Территориальным управлением автодорог в сентябре 2015 года. После срыва срока в 2018 году ТУАД дважды – в мае и декабре – подступался к расторжению контракта, однако мостостроители добились отсрочки ещё на два года. По данным сайта «Госзакупки», последним сроком завершения контракта указано 31 декабря 2019 года. Фактически же ТУАД и общественники из ОНФ, курирующие программу «Безопасные и качественные дороги», ждали ввода путепровода в конце текущего дорожно-строительного сезона – в октябре. Этого не случилось, как и предсказывали источники ЦДЖ.

Мы рассказывали, что 1 августа начальник ТУАД Михаил Чуманов уведомил президента (теперь уже бывшего) «Сибмоста» Андрея Райкова о расторжении контракта по Коченёво. «По причине выявления недостатков (дефектов) отдельных конструктивных элементов путепровода и подходов к нему в настоящее время с АО «Сибмост» ведётся претензионно-исковая работа. Уведомление о расторжении заключённого с АО «Сибмост» контракта будет направлено в адрес подрядчика в случае невыполнения им работ по устранению недостатков и неисполнения требований по претензии в срок до 08.08.2019», – официально сообщил ЦДЖ начальник ТУАД 7 августа. Также Чуманов сообщил, что «по состоянию на 06.08.2019 АО «Сибмост» и привлечённые субподрядные организации развернули фронт работ на насыпях подходов, в том числе, по устранению выявленных дефектов».

Про необходимость поспешить с путепроводом акционерам «Сибмоста» говорил губернатор Андрей Травников. В компании в пятый раз за два последних года обновили руководство – на пост президента вернулся Сергей Титов, работавший на этой должности с февраля 2017 по февраль 2018 года. Временно уступив президентское кресло, бывший министр транспорта оставался в «Сибмосте» на вторых-третьих ролях, занимая непубличные должности и сохраняя влияние на команду лояльных к нему новосибирских чиновников во главе с министром транспорта Анатолием Костылевским.

Это влияние оказалось спасительным в истории с путепроводом. Чиновники во главе с Костылевским взяли на себя немалую ответственность, запустив движение по объекту, ввод которого в эксплуатацию снова отложен. «Открытие объекта ожидается в следующем году при наступлении положительных погодных условий. Заказчиком к подрядчику будут применены все штрафные санкции, предусмотренные контрактными обязательствами», – заявил министр журналистам.

Говоря по-русски, срок исполнения контракта всё-таки сорван. Это ставит под сомнение возможность «Сибмоста» претендовать на новые крупные объекты в Новосибирской области. В том числе, на реконструкцию участка трассы «Омск – Новосибирск» в районе аэропорта Толмачёво и на Юго-Западный транзит, за проектирование которого власти решили взяться уже на деле, а не на словах.

Источники в минтрансе утверждают, что экспертиза забраковала асфальтобетон, уложенный «Сибмостом» на путепроводе. Подрядчику предстоит переделывать покрытие в конце весны, когда сойдёт снег. Вероятно, компания будет оспаривать в суде штрафные санкции – так уже было по коченёвскому контракту. В проекте областного бюджета на путепровод дальновидно запланированы 20 млн рублей.

Несмотря на срыв сроков, скандальность момента удалось сгладить решительными действиями министра, подставившегося под телекамеры на переезде. Открытие движения без акта ввода объекта чревато претензиями Росавтодора, ГАИ, прокуратуры. Могут быть вопросы и у РЖД. Ради того, чтобы избавить Титова от скандальных разборок и завуалировать факт не сдачи объекта, включённого в нацпроект «Безопасные и качественные дороги», Костылевский сильно рискнул. Теперь министру остаётся надеяться, чтобы общественники воздержались от вала жалоб в правоохранительные органы и отраслевым контролёрам.

Другие материалы