«Новосибирскавтодор» обыграл москвичей на тендере по Толмачёво

«Новосибирскавтодор» стал первым региональным игроком, выигравшим крупный федеральный подряд – первый этап реконструкции аэродрома Толмачёво. Компания сможет претендовать на весь объём работ ценой почти в 8 млрд рублей, если не помешает нехватка опыта.

Реконструкция новосибирского аэропорта идёт по двум фронтам: холдинг «Новапорт» уже перестроил парадный подъезд и привокзальную площадь, чтобы дальше браться за перестройку терминалов, а государство финансирует обновление аэродрома. Организатором последнего выступает Росавиация в лице ФГУП «Администрация гражданских аэропортов. Комплекс работ по ВПП-2, рулёжным дорожкам и перрону стоимостью 7,8 млрд рублей АГА впервые выставила на тендер в июне 2019 года. Обеспечение заявки на участие в конкурсе обошлось бы соискателю свыше 393 млн рублей, обеспечение контракта – более 796 млн. С первого захода желающих побороться за подряд не нашлось. Повторный конкурс с теми же условиями АГА провела в августе – и тоже безуспешно, но с одним отличием: источники ЦДЖ рассказывали, что заметный интерес к тендеру проявлял «Новосибирскавтодор».

Компания лидирует на региональном дорожном рынке, пользуется влиянием в структурах областной власти и обладает достаточным капиталом для притязания на крупные господряды. Тем не менее, взвешивая риски, основной владелец «Новосибирскавтодора» Дмитрий Пингасов счёл августовские условия АГА недостаточно выгодными. К третьей попытке условия изменились. Организатор разбил работы на этапы. Первый был оценён в 3,606 млрд рублей. Соответственно, снизилось и обеспечение.

Неофициально источники ЦДЖ говорили об интересе к подряду крупной столичной компании «Центрдорстрой». Выиграй она – это вписалось бы в тренд распределения крупных федеральных контрактов в пользу московских фирм с привлечением местных игроков на субподряд. Однако на тендере наметилась конкуренция. Наличие интриги подсказала жалоба, направленная в Федеральную антимонопольную службу некой новосибирской компанией «Сибирский кедр» на неточности в конкурсной документации. ФАС приостановила на неделю конкурсную процедуру.

Можно только догадываться, зачем понадобилась эта пауза. Тем не менее, на время подведения итогов конкурса она повлияла слабо. Вместо 28 ноября победитель стал известен днём позже. «Новосибирскавтодор» заявил сумму в 3,601 млрд, но получил контракт по стартовой стоимости в 3,606 млрд, поскольку заявку «Центрдорстроя» рассматривать не стали. Опять же из-за неточностей в документации.

Амбиции новосибирской компании получили поддержку руководства области, хоть этот фактор и не должен был влиять на конкурсную процедуру. «Центрдорстрой» в тендере тоже участвовал не от безделья. Для опытной компании обидно получить отлуп из-за собственных косяков с документами. По дальнейшим действиям можно будет судить, насколько весома заявка Пингасова на победу. Если результат конкурса устраивает ключевых стейкхолдеров, вряд ли его будет целесообразно обжаловать.

Успешная отработка статусного подряда откроет «Новосибирскавтодору» путь ко второму этапу работ на аэродроме, запланированному АГА. А дальше можно будет побороться и за контракт на реконструкцию первой ВПП, когда федералы найдут на неё источники финансирования. Вопрос в том, как компания справится с первой долей пирога. До сих пор «Новосибирскавтодор» при всём опыте, не был замечен в специфичных работах на аэродромах международного значения.

Другие новости